Отчёт о неслучайных выборках, памятка по взаимодействию интервьюеров с полицией, учебник по маркетинговым исследованиям и документальный фильм Заповедника
Библиотека Поле.ФОМ – раздел сайта, где мы делимся важными интересными текстами, не укладывающимися в формат газетной статьи. Мы хотим сделать Библиотеку живым проектом, то есть привлечь к созданию раздела вас самих – читателей сайта. Перед Новым годом мы позвонили порядка 30 партнерам, и большинство обещало подумать, какими текстами могли бы поделиться для Библиотеки.
Сейчас в Библиотеке размещены книги и другой контент, в основном, изданные самим ФОМом или его сотрудниками. Но мы очень хотим дополнить эту сложившуюся небольшую коллекцию работами наших Партнеров.
Что это могут быть за тексты?
А пока вот, что у нас нового:
Уже более 60 лет для сбора данных и производства статистических выводов полстеры в основном применяют случайный отбор. Лишь недавно сложности с покрытием и неответами, ведущие к росту затрат на организацию опросов, подтолкнули профессиональное сообщество к размышлению о возможности использования методов построения неслучайных выборок.
В отчете AAPOR проанализированы слабые и сильные стороны различных методов неслучайного отбора и описаны условия, при которых различные исследовательские дизайны без применения случайной выборки могут быть полезны для распространения выводов (результатов) на более широкие совокупности.
Общение с правоохранителями – если и не рядовая ситуация в карьере интервьюера, то уж точно не уникальная. Напуганные визитом незнакомого человека жители подъезда частенько звонят 112, а иногда приходится сталкиваться с особо принципиальными консьержами или гражданами, которые считают себя в подъезде за главного. Так или иначе, правовая памятка интервьюера – наша небольшая поддержка для интервьюера в ситуации правовой уязвимости.
«Маркетинговые исследования» – учебник о маркетинговых исследованиях, подготовленый одними из самых известных отечественных специалистов по анализу данных сотрудниками ФОМ, работающими в комании с начала 1990-х Ефимом и Еленой Галицкими, на основе курса, который они читают студентам Высшей школы экономики. Учебник Галицких – фундаментальный академический учебник, где проанализированы основы маркетинга как сферы знания и исследовательской практики. Авторы начинают повествование с изложения кодекса чести исследователя рынка, затем переходят к содержательным вопросам, рассматривая самые разные типы исследований, методики и базовые приемы анализа данных.
О фильме «Мой дом – твой дом» документального проекта ФОМ «Заповедник» мы уже рассказывали ранее, освещая премьерный показ фильма на форуме полевых интервьюеров в Санкт-Петербурге. Наконец, фильм стал доступен в общем доступе, и теперь можно посмотреть его онлайн.
«Мой дом – твой дом» – короткометражка о карельских финнах, которые были вынуждены уехать из родных мест в 1940 и 1944 году. В первый раз – чтобы вернуться в 1941-м, второй раз – окончательно. Только спустя 50 лет герои фильма снова смогли побывать на своей родине, которая теперь является частью другой страны. Герои фильма – финны, которые приезжают в Карелию, чтобы навестить посёлок Лумиваара, где когда-то начиналось их детство. Они вспоминают прошлое, смотрят как изменились знакомые места и пытаются общий язык с местными жителями. Пекке Пааккинену 82 года. До вынужденного отъезда его семья 360 лет владела в Лумиваара домом и землей. Сейчас Пекка приезжает сюда с внуками. Без их помощи пробраться через густые заросли к давно заброшенной избе было бы трудно. Стоя посреди обветшалого дома, Пекка вспоминает, как вместе с бабушкой они делали здесь леденцы из топлёного над свечкой сахара.
Во время работы над фильмом съёмочная команда под руководством куратора спецпроектов ФОМ Марии Перминовой несколько раз побывала в Карелии.
Ожидаются новые поступления, а, значит, продолжение следует.