В конце апреля ФОМ начал тестирование бета-версии автоматизированной системы управления (АСУ РПР), призванной снизить бумажную нагрузку, возникающую при взаимодействии ФОМ и региональных Партнеров. Разработка системы началась в декабре 2018 года, к марту 2019-го был развернут основной функционал, и после внесения дополнений и улучшений по замечаниям, полученным от полевых менеджеров и кураторов ФОМ, в апреле система поступила в тестовую эксплуатацию.
Одним из прямых следствий запущенного в 2018 году проекта РПР стало увеличение объема документооборота между ФОМ и Партнерами. Многие Партнеры справедливо отмечали, что стали тратить больше времени, сил и человеческих ресурсов на оформление документов. После того, как процедуры документооборота «утряслись» и упорядочились, началась разработка информационной системы, автоматизирующей повторяющиеся рутинные операции в рамках РПР-взаимодействия. По нашим оценкам, после внедрения системы объем времени, уходящий у Партнеров на работу с РПР-документами, сократится на 30-40%.
АСУ РПР представляет собой веб-сервис, позволяющий обмениваться заявками и отчетами по конкретным исследованиям в электронном виде через личные кабинеты Партнеров и сотрудников ФОМ соответственно. Система будет сохранять и накапливать введенную ранее информацию. Таким образом, каждое последующее использование будет более быстрым и удобным.
С конца апреля систему тестируют профильные сотрудники ФОМ (полевой отдел, кураторы, выборщики). В настоящее время этот этап тестирования завершается, и к пробному использованию продукта подключаются некоторые Партнеры, которые также выскажут свои замечания и пожелания. После внесения соответствующих исправлений АСУ РПР будет запущена в «промышленную эксплуатацию».