• Истории

Как же они это делают?

О психотерапевтической составляющей в работе интервьюеров

qr-code
Как же они это делают?

Выходя в поле, интервьюер не всегда знает, что его ожидает. Нередко оказывается так, что тому, кто откроет дверь, мы нужны не меньше, чем он нам. Найти респондента для опроса, провести анкетирование, тщательно соблюдая все методические требования, успокоить и разделить с собеседником радость или горе – все это оказывается на плечах одного хрупкого человека – интервьюера ФОМа. Этот незаметный герой, обладая умением слышать и чувствовать, мягко воспроизводит трепет человеческих эмоций. В его руках – не просто анкеты с вопросами, а живые истории, которые проникают в душу. 

Во время обработки методических отчетов от Партнеров среди важных технических данных – отзывов по анкете, выборке и событиям в поле – иногда всплывают истории, заставляющие задуматься над тем, какую сложную работу в действительности делает интервьюер. Одна из таких историй пришла в отчете Надежды Нагишкиной, Партнера ФОМа в Ярославле, генерального директора исследовательской компании «Маркетинговый центр Фидбэк». «Фидбэк» делает для ФОМа опросы не только в материнском регионе, но и в соседних областях. Описываемый в отчете случай произошел в ходе проведения работ по сбору данных как раз в соседней, Владимирской, области.

Из отчета Надежды Нагишкиной

Был очень тяжелый респондент в Александрове, у которого умерла жена. И выяснилось это уже в процессе интервью. Интервьюер хотела уйти, но мужчина сказал, что хочет отвечать дальше. После завершения анкеты наша сотрудница Анна Алексеева, молодая женщина, которая сама овдовела три года назад и осталась с тремя детьми на руках (в 30 лет!), еще минут 15 разговаривала с мужчиной, убеждала, что жизнь не кончается с уходом близкого человека. Мужчина сказал, что выйдет в окно (8-й этаж). Аня не смогла уйти, поговорила с ним, поддержала и взяла с него слово, что он будет жить дальше ради памяти жены. И сказала, что через полгода придет к нему с опросом снова и проконтролирует!

Интервьюер Анна Алексеева (ООО «Маркетинговый центр Фидбэк», Ярославль)

Интервьюер Анна Алексеева (ООО «Маркетинговый центр Фидбэк», Ярославль)

Надежда Нагишкина не только руководитель компании, она сама регулярно выходит в поле, опрашивает людей. Комментируя произошедшее в опросе Анны, она рассказала случай из своей собственной интервьюерской жизни, который надолго остался у нее в памяти.

К сожалению, мы часто сталкиваемся с бедами людей. И очень важно уметь сопереживать, ведь кому-то действительно нужна поддержка постороннего человека. Я все еще помню ту бабушку, в начале мобилизации, которую опрашивала. У нее сын погиб через неделю после ухода на СВО. Помню, как она заплакала и я вместе с ней. Общаемся с людьми, и столько всего видим и хорошего, и плохого. Хочется, конечно, чтобы хорошего было больше...

Анастасия Акулова. ФОМ

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0

Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2025 ФОМ