• Жизнь ФОМ

«Самое большое достижение ФОМ в жанре эвентов»

Разработанная ФОМ концепция Заботы о Здоровье привела к созданию крупного отраслевого форума

qr-code
«Самое большое достижение ФОМ в жанре эвентов»

27 ноября состоялось значимое для ФОМ событие – Всероссийский Форум «Общественный Иммунитет», организованный совместно с журналом Vademecum при поддержке Минздрава России, Агентства стратегических инициатив и Клуба ЗоЗ. Президент ФОМ Александр Ослон по итогам Форума написал сотрудникам письмо, в котором назвал мероприятие «самым большим достижением ФОМ в жанре эвентов за всю историю». Рассказываем, как этот форум стал возможен и почему он так важен для ФОМ.

«Примерно 300 участников, Министр РФ В.И. Скворцова, ведущие сотрудники Министерства здравоохранения, АСИ, главные специалисты страны по медицинской профилактике, руководители крупнейших фарма-корпораций, известные аналитики, специалисты, организаторы здравоохранения, преподаватели, студенты, журналисты и многие, многие другие. Надо сказать, что Форум ОИ – самое большое достижение ФОМа в жанре эвентов за всю историю!»

Президент ФОМ Александр Ослон. Из письма сотрудникам по итогам Всероссийского Форума «Общественный иммунитет» (2 декабря 2019 года)

Тематика общественного здоровья уже несколько лет является для Фонда ключевой: первый в этой сфере онлайн-проект – Здрав.ФОМ – появился ещё осенью 2017 года. Пока редакторы и журналисты рассказывали широкой аудитории сайта о трендах в российском здравоохранении, в ФОМ не прекращалась концептуальная работа над тем, чтобы превратить новое для компании направление деятельности в масштабный проект с ощутимым социальным влиянием. Весной этого года президент ФОМ Александр Ослон представил концепцию Заботы о Здоровье (ЗоЗ), ставшую основой экосистемы коммуникационных проектов ЗоЗ.ФОМ, которую Фонд активно выстраивает сейчас.

«Всё чаще практические исследователи-социологи становятся как минимум соавторами постановки задачи, а иногда и просто инициаторами постановки задачи, и это очень правильно. В качестве примера привёл бы проект ФОМа вместе с Минздравом "Здрав.ФОМ"»

Первый заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Выступление на Грушинской конференции (20 марта 2019 года)

В чём же суть концепции ЗоЗ? Факторы, влияющие на здоровье нации разнообразны. И среди них отдельную категорию составляют факторы социологические. К ним можно отнести образ жизни, наличие или отсутствие вредных привычек, медицинское поведение, физическую культуру и проч. (подробнее на слайдах ниже). Забота о Здоровье – это базовый фактор, который как бы активирует всё остальное: без базовой озабоченности здоровьем остальные факторы, влияющие на общественное здоровье, просто перестают работать и не могут дать положительный эффект. Внутренние установки на Заботу о Здоровье и поведение человека – практики здорового образа жизни – определяют уровень персональной Культуры Заботы о здоровье.

Слайды из презентации А.Ослона на Форуме "Общественный иммунитет"

1/3

Слайды из презентации А.Ослона на Форуме "Общественный иммунитет"

Миссия социальных коммуникаций ФОМ в этом направлении – способствовать широкому распространению установок Заботы о Здоровье. В первую очередь, этому должно способствовать создание Общества ЗоЗ – широкого сообщества людей, «заряженных» идеями заботы о здоровье. В этом направлении работала коммуникационная платформа проекта Здрав.ФОМ, первый медийный ресурс ФОМ, посвященный проблеме общественного здоровья. Помимо информирования о темах, связанных с Заботой о Здоровье, проект использовал вовлекающие коммуникации: зарегистрированные пользователи участвовали в написании статей и вели блоги, с аудиторией активно выстраивали диалог в социальных сетях. В последние месяцы происходит активная эволюция смыслов проекта, его контент трансформируется под новые большие задачи. Готовится к запуску Школа ЗоЗ – набор онлайн курсов, которые помогут заинтересованным участникам «заразить» идеями ЗоЗ ещё больше людей.

Вторая составляющая проекта – Клуб ЗоЗ – площадка для лидеров мнений и экспертов, изучающих проблематику общественного здоровья и работающих с ней. Прошло уже два заседания клуба, в которых приняла участие министр здравоохранения В.И. Скворцова, руководство Минздрава, представители профильных СМИ и исследователи. Благодаря поддержке членов клуба ЗоЗ стал возможен и Форум «Общественный Иммунитет».

Президент ФОМ Александр Ослон – о Всероссийском Форуме «Общественный Иммунитет»:

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Главными темами Форума стали имуннопрофилактика в контексте укрепления общественного здоровья и распространение Культуры Заботы о Здоровье. Александр Ослон рассказал о работе ФОМ по развитию Общества ЗОЗ и поделился данными свежего исследования общественных установок, связанных с вакцинацией. Приведём фрагмент его доклада.

«Интересно в контексте Общественного Иммунитета посмотреть на более частный момент, связанный с прививками. На эту тему в ноябре мы провели репрезентативный общероссийский опрос, и вот, что получилось. Первая группа людей – 53% – считают, что прививки полезны. 13% думают, что прививки вредны, 34% – это [смешанное мнение]: то ли вредны, то ли полезны. При этом, в группе тех, кто говорит о пользе, 24% уже сделали прививки и 29% говорят, что не будут их делать.

Я хотел бы здесь сделать акцент на том, что обычно в разговоре о прививках говорится о проблематике антипрививочников. А явные антипрививочники [по результатам нашего исследования] – это всего 13%. Но самая удивительная группа – те, кто считает, что прививки полезны, но не собирается их делать – 29% . То есть, почти 13 млн человек в принципе склонны к тому, чтоб делать прививки, но не будут. Я назвал их Группой дефицита ЗоЗ-культуры. То есть их Забота о Здоровье не достигает того порога, после которого человек идет и делает прививку. Эта Группа дефицита ЗоЗ-культуры и является самым главным объектом и предметом моего разговора. На самом деле, по отношению к этим людям нужна убеждающая коммуникация. И Вероника Игоревна [Скворцова] только что сказала, что только усилий системы Здравоохранения и усилий медиа недостаточно [для выстраивания этой коммуникации].

Я полностью согласен с этим и предлагаю понятие Общественных Коммуникаций. Кроме медийных коммуникаций есть ещё и общественные. Медийные – это телевизор, газеты, интернет, профессиональные или полупрофессиональные популяризаторы, объяснители и так далее. А Общественные Коммуникации – это когда люди объясняют людям, дают простые и понятные советы, объяснения, усиливая Заботу о Здоровье. В данном случае мы говорим о прививках. <…>

Всё, что я рассказываю, выстраивается в простую схему. Есть Общество ЗоЗ – Послы, есть Клуб Заботы о Здоровье – корифеи, члены клуба ЗоЗ, те, кто помогал нам организовать форум и сейчас сидят на сцене. И есть коллаборация экспертов – те, кто занимается исследованиями. Каждая из этих структур порождает собственные коммуникации. Общественные коммуникации – послы, медийные коммуникации – корифеи, экспертно-аналитические коммуникации дают нам знание. Вот это всё ведёт к тому, чтобы уровень Заботы о Здоровье рос, а показателем этого уровня является доля приверженцев заботы о здоровье в стране.

Быть здоровым – это работа. По сути, именно об этом идёт речь сегодня – как можно дольше не заболеть. Это социальная задача. Тех, кто заболел, надо лечить. Этим занимается медицина. Но на передний план выходит то, что предшествует заболеванию – как можно дольше не заболеть».

Это не первая презентация идей ЗоЗ.ФОМ на крупных отраслевых мероприятиях. Совсем недавно, в сентябре, спикеры Фонда рассказывали о них на форуме «Общественное Здоровье» в Сколково, а в начале ноября на форуме «Социология здоровья».

Уникальность Форума «Общественный иммунитет» не в том, что концепция Заботы о Здоровье и Общественного иммунитета как части общественного здоровья была впервые озвучена широкой публике и привлекла широкое внимание профессионального сообщества. И даже не в масштабности мероприятия, в котором ФОМ выступил одним из соорганизаторов. Форум «Общественный иммунитет» стал первым действительно крупным мероприятием, где логика проекта ЗоЗ.ФОМ лежит в основе дизайна события. Внутренняя терминология команды ФОМ и концепты проекта вышли за пределы исключительно ФОМовского дискурса, став не просто предметом обсуждения, а основной рамкой, в которой проблема общественного здоровья обсуждается авторитетными экспертами в сфере медицины и здравоохранения.

Иван Грибов. ФОМ

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0

Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2024 ФОМ