• Вести от Партнеров

Спрос выше предложения

Не забывать о важности повышения квалификации просят ФОМ модераторы фокус-групп

qr-code
Спрос выше предложения

Одновременно с форумом полевых интервьюеров проходило другое важное отраслевое мероприятие – мастер-класс «Фокус-группа. От гайда до отчёта». Организатором выступила Ассоциация 7/89, участниками стали 50 практикующих модераторов. Поле.ФОМ расспросил двоих из них, чем этот мастер-класс отличался от предыдущих (он проводился в третий раз), и узнал, чего социологи в регионах ждут от ФОМ.

По словам одного из организаторов, Сергея Цыплёнкова, на мастер-классе по фокус-группам в Казани были представлены три разных варианта работы модераторов, «три стиля, три подхода к проблеме».

«Во-первых, были продемонстрированы некоторые из инновационных методов, – говорит Сергей Цыплёнков. – Во-вторых, информация была значительно богаче, чем в предыдущие разы, так как было больше рабочего времени. Кроме того, в одном месте и в одно время представлены разные практики работы модераторов, аналитиков. Например, я работал в паре с Алексеем Левинсоном, мы дополняли друг друга, показывали свои методики, свои приёмы, рассказывали о своих кейсах. Так сказать «играли в четыре руки». И тут же, на следующий день, Максим Дрозд со своей очень интересной методикой работы с заказчиком и поставленной им задачей. Третий день – Atelier Market Research показало своё видение качественных методов. Ещё одной особенностью этого мастер-класса были  реальные фокус-группы – то есть была не только теория и интересные кейсы, но и самая настоящая практика. От постановки задачи реальным заказчиком, разработки гайда, проведения самих групп, до выводов и полученных инсайтов. Причём сами слушатели были активными участниками всего процесса. Кроме того, участники мастер-класса могли посмотреть, как фокус-группы проводят их коллеги».

Вначале участникам мастер-класса давали теоретическую часть, затем ставили задачу, запрошенную заказчиком, в его присутствии проводили фокус-группу, после чего проводили разбор полётов – делали выводы сами, слушали мнения спикеров, а также самого заказчика – насколько для него это было полезно.

Из новшеств мастер-класса Сергей Цыплёнков назвал международный статус – в Казань приехали участники из Беларуси. «Хотя проводили в третий раз, были и новички. Опытные, даже очень опытные люди – для всех было много нового, что они для себя открыли на этом мастер-классе», – говорит он.

С ним согласна и Елена Бондаренко, которая хоть и участвовала в мастер-классе впервые, но помогала в его организации: «По отзывам тех, кто участвовал во всех трёх мастер-классах Ассоциации по фокус-группам, этот получился самым насыщенным по программе и самым плодотворным. Одна коллега мне сказала: «Казалось – я столько лет в профессии, ну чем меня смогут удивить? Однако исписала 19 листов в блокноте». Мы и правда работали с 9 утра до 9 вечера. И каждый новый день не походил на предыдущий: Сергей Цыплёнков и Алексей Левинсон показывали модераторское мастерство, Максим Дрозд – полный цикл работ и выявление «болей», Atelier Market Research – мастерство презентаций и написания отчётов (меняется тренд на презентацию, и они показывали, как с этим работать, как преподносить результаты заказчикам)».

Елена Бондаренко говорит, что соорганизатором мастер-класса мог выступить ВЦИОМ, но не сложилось: «Они хотели проводить фокус-группы в четырёх командах по 12 человек; это скорее для новичков, а приехали люди опытные, далеко не пионеры».

«Всё-таки вузовское образование не даёт того, что требует наша отрасль, – продолжает она. – Если бы ФОМ не только давал нам рабочие задания, но и взял на себя образовательную миссию, многие коллеги в индустрии это горячо поддержали бы. Спрос превышает предложение, а по качественным методам особенно. Если люди готовы ехать за свой счёт и вклинивать такие мастер-классы в свой напряжённый график – значит, аудитория будет полна. Траты для организатора невелики, зато лояльность вырастет. К сожалению, сейчас никто этим не занимается; а ФОМ бы мог».

Иван Слободенюк. ФОМ

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2020 Фонд «Общественное мнение»