• Коротко

Апробация нового бейджа для интервьюеров перед запуском

qr-code
Апробация нового бейджа для интервьюеров перед запуском

ФОМ разработал официальные бейджи для интервьюеров и предлагает региональным Партнерам высказать свои мнения и предложения по их форме и содержанию.

Часто интервьюеры при проведении опроса сталкиваются с проблемой отсутствия официальных документов. Для подтверждения личности и статуса интервьюеров Партнеры используют собственные фирменные удостоверения, которые иногда подкрепляются сопроводительными письмами от ФОМ. Однако эта связка из двух документов не всегда оказывается убедительной, вызывает доверие у респондентов и полиции. Партнеры неоднократно просили ФОМ разработать и выдать фирменные удостоверения – на время конкретного опроса или постоянные.

Такие запросы поступали координаторам полевых работ во главе с Татьяной Насоновой и кураторам Партнеров во главе с Анной Бальбоа. В конце лета коллеги совместно с сотрудниками Поле.ФОМ и дизайнерами и ФОМ провели ряд рабочих встреч, на которых были подготовлены сначала блок-схема, затем юридически выверенный эскиз, затем финальный дизайн бейджа.

Важной особенностью нового удостоверения личности является его стройная композиция: сначала представляется Партнер, затем демонстрируются партнерские отношения с ФОМ, перечисляются регионы присутствия Партнера на проектах ФОМ, затем вводится личность интервьюера и указывается принадлежность интервьюера компании Партнера, затем идет телефон, который валидируется QR-кодом и веб-адресом с контактами Партнеров. Обрамляется вся эта информация логотипом ФОМ и указанием на то, что мы уже 27 лет проводим опросы во всероссийском масштабе.

Особо следует остановиться на том, как работают QR-код и веб-адрес. На соответствующей странице официального веб-сайта ФОМ (www.fom.ru) будут размещены те же телефоны Партнеров, что будут указаны на удостоверениях. Таким образом, респондент или сотрудник полиции, других правоохранительных органов сможет увидеть подтверждение того, что указанный на бейдже телефон действительно принадлежит организации, которой ФОМ доверяет проведение опросов на определенной территории. Позвонив по этому телефону, респондент сотрудник органов свяжется с руководителем полевых работ и урегулирует все возникшие вопросы, услышит все необходимые подтверждения.

«Яркое удостоверение придаст уверенности самим интервьюерам и будет более убедительным для полиции, – считают разработчики бейджа. – Сопроводительных писем оно совсем не исключает, но вызывает больше доверия из-за оформления, наличия напечатанных контактов и QR-кода».

Немного видоизменный разовый вариант фирменного бейджа – с акцентом на названии исследования – был опробован на экзитполах 8 сентября. Этот вариант вызвал вопросы у некоторых Партнеров. В частности, возникли претензии к размерам – были опасения, что не всем интервьюерам бэйдж придется по размеру, удобно ляжет на грудь из-за его достаточно большого размера (10,5x15 см). Но, в целом, опыт по использованию единообразного бейджа можно признать удачным. Интервьюеры в ходе экзитполов охотно фотографировались с ярко-красным удостоверением, специально демонстрируя его перед фото-, видео- и телекамерами. За все 12 часов опроса на 920 участках не было зафиксировано ни одного эпизода, когда бдительность отдельных респондентов или сотрудников органов охраны правопорядка обернулась бы эксцессом.

Перед окончательным утверждением дизайна бейджа и его запуском в промышленную эксплуатацию ФОМ хотел бы спросить мнения Партнеров о предлагаемом варианте. Пожалуйста, направляйте Ваши оценки и предложения на адрес pole@fom.ru. Мы также создадим удобную форму обратной связи в соответствующем разделе на странице Сообщества Поле.ФОМ на платформе КраудСпейс, она станет доступна в понедельник, 21 октября.

Мы рассчитываем после согласования с Партнерами и внесения всех правок передать в регионы подготовленный к печати макет бейджа до 31 октября.

РОМАН БУМАГИН, ИВАН СЛОБОДЕНЮК. ФОМ

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2020 Фонд Общественное Мнение