• Мнения

«Отсидеться в стороне в этот раз не получится»

Послание президента AAPOR Дэвида Датвина к 74-й ежегодной конференции Ассоциации (часть 2)

qr-code
«Отсидеться в стороне в этот раз не получится»

У многих организаций по мере их роста наступает момент, когда необходимо сделать следующий шаг. Например, ASA много лет назад наняла для полномасштабного сопровождения фирму по стратегическим коммуникациям. Другие организации, в том числе NCA, APSA* и не только, решили вместо этого нанять штатных профессиональных PR-стратегов.

ASA, NCA, APSA

ASA – Американская социологическая ассоциация (англ. American Sociological Association).

NCA – Национальная коммуникационная ассоциация (англ. National Communication Association) – американское научное общество, объединяющее исследователей в области коммуникативистики.

APSA – Американская политологическая ассоциация (англ. American Political Science Association).

AAPOR на протяжении десятилетий последовательно стремился к тому, чтобы наилучшим образом защищать свои интересы. Мы понимаем, что мы должны вступить в борьбу, что отсидеться в стороне в этот раз не получится. И мы проделали в этом отношении серьезную работу, создав образовательные ресурсы для журналистов и подготовив прекрасные отчеты о выборах, о передовых практиках, о практиках sugging and frugging*, фальсификации данных и других проблемах. Но нам нужно делать больше, и в контексте окружающего нас мира нам нужно говорить на языке, который резонирует с языком журналистов, политических элит и, возможно, самое главное с языком общественности.

Sugging and Frugging

Sugging – специальный маркетологический термин, используемый американскими опросными исследователями, обозначающий метод продаж, маскирующийся под опрос населения. Frugging – специальный маркетологический термин, обозначающий метод сбора средств (фандрэйзинга) под видом опроса.

Я хочу остановиться здесь и четко дать понять, что возврат этих инвестиций в работу с общественностью не будет быстрым. И цель здесь не в том, чтобы улучшить показатели достижимости, хотя мне этого очень бы хотелось! Нет, маловероятно, что какие-либо усилия в ближайшем будущем смогут обратить вспять тенденцию роста неответов.

Очень может быть, что наши усилия лишь замедлят или, в лучшем случае, остановят этот спад. Но это было бы важным событием. Газета Washington Post говорит, что демократия умирает во тьме. А я, если позволите, перефразирую и скажу, что AAPOR должен заявить: «Демократия умирает в тишине». Когда главное средство для изучения общественного мнения – опросы – дискредитируется в глазах тех людей, которые в нём больше всего нуждаются, в глазах обычных граждан. И по большей части AAPOR молчал. Мы больше не можем молчать.

Президент AAPOR сезона 2018-2019 Дэвид Датвин во время оглашения президентского послания к 74-й конференции ассоциации. 16 мая 2019 года

В этом году Исполнительный совет обсудил вопросы, изложенные в этом обращении, и мы решили действовать. Дорога будет долгой, и в настоящее время я не могу сказать, куда она приведет. Но я могу рассказать о наших намерениях и надеждах. Мы начали выполнять план из пяти пунктов, который я сейчас вам представлю.

Во-первых, Исполнительный совет AAPOR разработал и опубликовал запрос на оказание профессиональных стратегических коммуникационных услуг. Откликнулось пять уважаемых на рынке фирм. После тщательного обсуждения и личных встреч с представителями этих компаний, мы выбрали агентство Stanton Communications. Оно поможет AAPOR стать более продвинутой ассоциацией. Наши цели в краткосрочной перспективе заключаются в следующем.

Мы стремимся стать более быстрыми и эффективными в реагировании на нападки на опросы общественного мнения. При этом в случае необходимости ключевые члены AAPOR будут выступать в качестве спикеров, но только после профессиональной проработки озвучиваемых месседжей и после их утверждения Советом и после их профессиональной упаковки коммуникационной фирмой. Stanton приходит не с пустыми руками, он принесет с собой внушительную сеть распространения: обширную базу журналистов и средств массовой информации. AAPOR через свою профессиональную управляющую фирму Kellen имеет доступ к аудио- и видеосервисам Национального пресс-клуба и будет использовать эти ресурсы*, когда это необходимо для реагирования на нападки, а также для других коммуникаций, которые Исполнительный совет AAPOR сочтет важными.

Видимо, как инструмент пресс-мониторинга.

Наш план – начать с малого. Мы осознаем масштаб затрат, который может повлечь выстраивание профессиональных коммуникаций, поэтому на данный момент мы поставили очень скромные цели. Первый шаг – подготовиться и иметь план коммуникаций на выборный цикл 2020 года. План должен включать возможности быстрого реагирования в ходе кампании и, наверное, что даже более важно, сразу после нее.

Вторым элементом нашего плана является переосмысление роли AAPOR в журналистском образовании. Вкратце, мы считаем, что нам нужно взять эту область на себя, не делегировать ее кому-либо другому. Нам нужны обновленные обучающие видео и многие другие вещи, начиная с объяснения коэффициентов ответов и заканчивая критикой широко применяемого журналистами сравнения избирательной кампании со скáчками при интерпретации результатов предвыборных исследований*.

Horse race polls

Дэвид Датвин использует здесь специальный профессиональный термин horse race polls, который можно приблизительно перевести как «опросы-кто-кого-обгонит».

Нам нужно путешествовать. Добровольцы из числа членов AAPOR должны получать финансирование для ежегодных поездок и выступлений на журналистских конференциях, в ньюсрумах и в школах журналистики. AAPOR также может проводить и другие живые мероприятия, например, форум по использованию опросов в журналистике. Необходимо прилагать к этому последовательные усилия. Средства массовой информации и журналисты являются крупнейшими выразителями позиции AAPOR. По большому счету, значительная часть нашего имиджа формируется через них.

Третий элемент станет, похоже, – игрой вдолгую. AAPOR должен включиться в разработку программ в рамках системы народного образования в части, касающейся опросов общественного мнения и роли общественного мнения в демократическом процессе. Мы верим, что AAPOR с помощью экспертов в области образования и с помощью прошлогоднего победителя нашего конкурса AAPOR Got Talent*, Аллисон Холбрук (перед которой я снимаю шляпу, потому что это она предложила именно такую ​​стратегию), сможет разработать учебный план и учебные материалы и провзаимодействовать с педагогами, чтобы добиться включения этой учебной программы в программу начального образования. AAPOR может и должна разработать конкретные учебные задачи для школьников в зависимости от класса и разработать коммуникационный план для лоббирования закона о включении этой учебной программы в систему школьного образования.

AAPOR's Got Talent

Аллюзия на развлекательное телевизионное шоу «America’s Got Talent» - шоу талантов, в котором выступают певцы, танцоры, фокусники, комедианты и другие талантливые люди всех возрастов, желающие выиграть крупный денежный приз. На российском телевидении это шоу выходило по франшизе под названием «Минута славы».

Четвертый элемент для AAPOR – в рамках нашей Инициативы Повышения Прозрачности (ИПП) разработать особый стратегический план на следующие десять лет. Мы понимаем, что далеко не всегда опросы проводятся с использованием лучших практик. Как AAPOR реагирует в этих случаях? Учитывая множество новых методов и подходов к формированию выборки, мы считаем, что ИПП необходимо наладить открытый всесторонний диалог, чтобы говорить об этих проблемах и о том, как AAPOR должен их решать. Это тоже часть разговора о том, как AAPOR должна вести коммуникации.

Наконец, AAPOR должна, как призывал предыдущий президент Тим ​​Джонсон в прошлом году, получить как можно больше информации о том, как общество воспринимает опросы. Мы не можем строить эффективные стратегические планы в области коммуникаций, не зная, как они будут резонировать и какова хотя бы предположительная их эффективность. Эта работа должна вестись непрерывно, увеличивая широту и глубину нашего понимания предмета.

Если вам кажется, что это звучит как список пожеланий, то вы правы. На данный момент ближайшая цель AAPOR и ее коммуникационной компании – подготовиться к 2020 году и предпринять некоторые скромные шаги в направлении того, чтобы у AAPOR начала под контролем профессионалов формироваться способность эффективно вести коммуникацию и продвигать свои позиции и интересы. Заглядывая в будущее, Совет AAPOR санкционировал разработку Специального комитета по общественному мнению. Этот комитет будет состоять из членов AAPOR, вовлеченных в продвижение этой повестки дня.

Мы осознаем потенциальную стоимость этой работы в плане денег и в плане трудовых усилий, поэтому по каждому из упомянутых выше направлений будут назначены специальные представители Комитета, которые будут действовать в соответствии с двумя целями. Первое – привлекать финансирование. Мы не можем и не должны финансировать эти начинания в одиночку. Мы будем искать финансирование для каждого направления и разрабатывать план мероприятий для каждого направления. Возможно, только одно направление получит финансирование, а, возможно, все. Комитет будет корректировать свои цели в зависимости от имеющихся у него средств.

Ряд членов уже выразили желание принять участие в этой работе. Но сейчас я призываю всех вас, членов AAPOR присоединиться к нашим усилиям. Нам нужны люди, имеющие опыт в поиске финансирования, и люди, которым небезразлично состояние дел в опросной журналистике, в системе образования, небезразлична роль общественного мнения в демократическом обществе. Секретным ингредиентом AAPOR всегда была личная вовлеченность его членов, и мы призываем вас не остаться в стороне. <…>

Друзья и коллеги, на самом деле одна из замечательных рабочих групп AAPOR уже исследовала эту проблему. Это рабочая группа по опросам, демократии и лидерству. Коллеги пришли к выводу, что «AAPOR должен взять курс на более широкое общественное присутствие с учетом важности общественного мнения для демократии и важности наличия строгих, беспристрастных научных исследований по изучению общественного мнения».

Мы попробуем реализовать эти устремления. Во благо нашей ассоциации, нашей отрасли и самой нашей демократии. И зная, во что раньше выливалась активность волонтеров AAPOR, мы верим, что нашу индустрию и наши начинания в будущем ждет успех и благополучие.

Это была честь и привилегия быть вашим президентом. Спасибо.

Ранее на эту тему:

Дэвид Датвин. AAPOR, Перевод Романа Бумагина. ФОМ

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0

Подпишитесь, чтобы получать лучшие статьи на почту

Нажимая кнопку, я соглашаюсь с обработкой моих персональных данных и Политикой конфиденциальности

© 2020 Фонд Общественное Мнение